Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус! (дата установки счетчика: 25 марта 2007 года)

Форум серии игр Call Of Duty

Объявление

Внимание!

Всем новобранцам, в обязательном порядке, следует ознакомиться с Уставом форума! Описанные в нем правила обязательны к исполнению всеми участниками Форума!

Вступайте в Сообщество игроков нашего форума! Заявки на вступление можно оставить тут!

Новости форума:
§Обновлены картинки погон для использования в подписи (10.12.07)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум серии игр Call Of Duty » Политика » “Грузинский вызов”


“Грузинский вызов”

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

“Грузинский вызов” и национальная стратегия России

http://callofduty.bbok.ru/uploads/callofduty/2_3727.jpg

Реакция официальных властей РФ на “грузинский вызов” —экономические санкции и транспортная блокада Грузии — до известной степени продолжает их линию в отношении конфликта, проявившего себя в Кондопоге. Введение санкций, а также административно-полицейских мер против грузинских “нелегалов” и криминальных авторитетов (зачастую неоправданно задевающих и унижающих вполне лояльных и законопослушных граждан России грузинской национальности) было преподнесено близким к власти политологом Глебом Павловским как торжество линии “Единой России” на избежание кавказской войны.

Однако вопрос о том, какую национальную политику намерена проводить “партия власти” и какое государство с точки зрения долгосрочной этнополитической стратегии она собирается строить в России, остается открытым.

Действительно, что мешало раньше заняться преступными авторитетами из Грузии? Добрые отношения с некогда братской республикой, которых в действительности давно уже нет? И чем принципиально отличается от акций “грузинской мафии” деятельность в России мафий с другими этническими “корнями”?

Выдворение из России нелегальных мигрантов — давно назревшая и необходимая мера, однако неясно, почему под нее попадает только одна предопределенная политической конъюнктурой категория таких мигрантов, а остальные оказываются вне сферы интересов правоохранительных органов? Все это, помимо своей весьма неочевидной эффективности, провоцирует “бытовой национализм” и отдает этнической сегрегацией в глазах любого непредвзятого наблюдателя, подрывая имидж России как многонационального государства.

Таким образом, предлагая административно-полицейское решение национальных проблем, власть (и выступающая в качестве ее публичного представителя “партия власти”) не решает ни одной проблемы, но предлагает некий набор паллиативных мер. В числе последних — суррогат имперской политики в условиях, когда у Российского государства отсутствует даже условное подобие имперской стратегии.

Это ни что иное, как попытка создать эрзац патриотической идеологии, когда существующая модель национально-государственного устройства и система власти в целом не выражают интересы ни русского, ни других народов России. Мы наблюдаем пропаганду силового давления на Грузию и других нелояльных соседей без малейших попыток реальной консолидации российского общества. В итоге, надеясь на “бюрократическую самодостаточность”, российская власть фактически избегает диалога с обществом и не желает решать жизненно важные вопросы, ограничиваясь локальными мерами и пиаром. В чем откровенно проигрывает националисту-харизматику Саакашвили, который (при всех имеющихся перегибах) напрямую общается со своим народом и тонко улавливает его настроения.

Ибо, насколько бы не был одиозен и провокационен Саакашвили, следует понимать, что он пользуется и будет пользоваться поддержкой населения Грузии, пока выражает (пусть и в карикатурно-сомосовской версии) идею грузинской национальной государственности, столь важную для грузин, переживших травму национально-государственного самосознания вследствие гражданской войны начала 1990-х годов и отпадения Абхазии и Южной Осетии.

В случае же следования России подобной “паллиативной стратегии” уже в скором будущем не исключено возникновение ситуации, когда стараниями некоторых из отдаленных “друзей” она окажется окруженной поясом из марионеточно-националистических режимов, которым будет безнадежно проигрывать борьбу за сознание не только недавно еще ориентированных на Россию жителей сопредельных стран, но и немалой части самих россиян.

Все это еще раз ставит перед нами “проклятые вопросы”, связанные с современными российскими пробелами в национальной политике и национально-государственном строительстве.

Существует ли в России национальное государство, которое столь активно строят наши соседи по СНГ?

По мнению известного российского эксперта по вопросам федерализма и межнациональным отношениям Рамазана Абдулатипова, характерными чертами национального государства являются:

1) отношения власти и подчинения, основанные на согласованно и совместно принятом представителями всех национальностей законодательстве;

2) общность традиций и символов;

3) социально-политическая солидарность;

4) учет и паритет интересов всех народов многонационального государства;

5) государственный патриотизм.

Внимательно присмотревшись к современной российской ситуации, мы сможем увидеть, что все эти характеристики в ней отсутствуют. Современная Россия скорее напоминает некое условное “пространство сосуществования” различных этнических и религиозных общностей, отношения между которыми не регулируются не только законами, но также и нормами политической и бытовой культуры, что способно породить в будущем еще не одну “Кондопогу”.

Власти, похоже, не озабочены выработкой позитивной общероссийской идентичности для русского и других народов России, отставляя в информационно-пропагандистском поле вакуум, который неизбежно будет заполнен различными версиями ксенофобской идеологии как внутри, так и за пределами нашей страны.

Еще больше вопросов вызывает политика России в отношении ближнего зарубежья. И здесь административное рвение и камуфлирующий бизнес-интересы пиар заменяют продуманную государственную стратегию. Так, например, заявленная недавно Управлением по делам соотечественников Федеральной миграционной службы “Программа переселения соотечественников” начинает реализовываться в условиях, когда отсутствует само правовое и политическое определение смысла понятия “соотечественник”.

В итоге вне сферы внимания российских чиновников оказываются многие люди, тяготеющие к русской культуре и языку, к исторической российской государственности. (Весьма примечательно, что и в этом случае не обошлось без сегрегации: чиновники ФМС недвусмысленно дали понять, что России-де не нужны “инждивенцы”, под которыми подразумеваются одинокие пенсионеры из стран СНГ, которым возбраняется возвращение на историческую Родину без более молодых и работоспособных родственников.)

В результате также остается открытым вопрос о судьбе в очередной провозгласившего о своей неразрывной связи с Россией Приднестровья. Неясно, как быть и с российскими гражданами, составляющими сегодня подавляющее большинство населения Абхазии и Южной Осетии, статус которых остается подвешенным по сию пору из-за “нерешительности” России в обсуждении этого вопроса с международным обществом. И что делать с миллионами тяготеющих к исторической России жителей стран СНГ, которым власти РФ не могут (а скорее — не считают нужным) предложить продуманных программ образовательной, культурной, правовой и иной поддержки?

Невольно складывается впечатление, что России просто нечего предложить реальным и потенциальным “соотечественникам”, а также многим тяготеющим к ней гражданам стран СНГ, кроме пресловутой “трубы”, символизирующей узко-корпоративные интересы высшего чиновничества и олигархического бизнеса.

Следуя этому курсу, Россия будет тактически и стратегически проигрывать во многих возникающих на ее периферии конфликтах, теряя поддержку последних сторонников и сужая сферу своего влияния вплоть до катастрофического масштаба. Альтернативой этому деструктивному сценарию может быть лишь последовательная реализация формы национальной государственности для русского и всех традиционно населяющих Россию народов.

Последнее требует закрепить законодательно статус русских в качестве основной государствообразующей нации — с признанием соответствующих заслуг за другими народами России, внесшими наибольший вклад в формирование ее исторической государственности (в рамках концепции союза народов России вокруг русского народа как “ядра”).

Закрепив законодательно обязанность государственной власти обеспечивать благоприятные условия развития русского народа как залога благополучия России и всех населяющих ее народов, обеспечив полноценную реализацию его прав и интересов во всех сферах, необходимо также гарантировать обеспечение тех же самых условий и равноправие для всех российских народов в тех же областях (экономической, политической, культурной и т. д.). В итоге реализации этих мер появятся основания для преодоления бюрократического отчуждения государства Российская Федерация от населяющих его этносов, и оно обретет хотя бы условные контуры исторической России.

Идея самоопределения народов России в рамках Российского государства противостоит не только разрушительному для нее национал-сепаратизму, но может быть экстраполирована и на все постсоветское пространство при соответствующем подкреплении правовыми, экономическими и политическими рычагами. Россия, являясь де-юре правопреемником СССР, имеет все необходимые правовые, моральные и политические основания поддерживать все тяготеющие к ней народы и территории СНГ на основе международно-правовых принципов, вплоть до вхождения последних на добровольной основе в состав РФ, а также быть гарантом их интересов перед международным сообществом. Это вернет России ее традиционную функцию “собирательницы и защитницы народов”, ставших жертвами геноцида, этноцида и иных форм дискриминации по национальному признаку.

Однако для выполнения этой миссии она должна стать, наконец, национальным государством русского и исторически связанных с ним народов, и обрести мыслящую соответствующими национальными категориями элиту. Вызовы Приднестровья, Абхазии и Южной Осетии — решающий, и, возможно, последний тест для нынешнего российского руководства в этом отношении, ибо благоприятных шансов для разворота российской политики в этом направлении в обозримом будущем может просто не быть.

2006-10-31 Сергей Бирюков

2

Думали как лучше получилось как всегда без коментариев

3

Вот, что я скажу: Надо перекрыть все,что мы им посылаем,а также сделать тоже самое с Украиной. Это же видно, эти две страны посылают Россию на три веселые буквы. :(

4

TJ написал(а):

Вот, что я скажу: Надо перекрыть все,что мы им посылаем,а также сделать тоже самое с Украиной. Это же видно, эти две страны посылают Россию на три веселые буквы

точно. А когда от нас ДВ отсоединиться и мы будем к его проКитайской внешней политике нелояльны, то он нам нефть перекроет вот тогда и поймете что значит использование энергитических ресурсов во внешней политике;)

5

[_)митрий\==---

[_)митрий\==--- написал(а):

А когда от нас ДВ отсоединиться и мы будем к его проКитайской внешней политике нелояльны, то он нам нефть перекроет вот тогда и поймете что значит использование энергитических ресурсов во внешней политике;)

ну на этот слушай есть еще вариант: сократить внешний экспорт нефти, и тогда пол-Евразии запоет ;)

6

Как жиря бы сказал мочить одназначно  :D

7

NATOvec

NATOvec написал(а):

Как жиря бы сказал мочить одназначно

хех, ну это уж слишком жестоко :) сейчас вроде как время вооруженных конфликтов, по крайней мере внутри цивилизованного мира, уже постепенно проходит. так что, есть намного более надежные способы, чем танки и ракеты. если у страны только деревяшки да железяки, то без нефти и газа они не проживут. и поверьте, такая экономическая "война" закончится намного быстрее ;)

8

NATOvec
Schmug-la прав, экономические санкции и информационная война более эффективны, чем всех мочить(это хорошо проявилось во время "холодной" войны: США вела широкомасштабную пропаганду против СССР и коммунистического строя в разных странах земного шара). Принцип "всех мочить" надо проявлять тогда, когда на тебя самого нападут.

9

А что Грузия делает сейчас,наши миротворцы сами по себе гибнут там.И на деньги пиндосов они хорошо живут и вооружаются.А теперь самое главное почему их так вместе с Украиной срочно хотят принять в NATO,чтоб под благовидным предлогом напасть на нас.

10

В.Путин осудил внешнюю политику США

На проходящей сегодня в Мюнхене 43-ей международной конференции, посвященной вопросам безопасности, президент России Владимир Путин осудил использование военной силы со стороны США в решении международных вопросов. По его мнению, такое поведение США приводит к тому, что многие государства мира стремятся заполучить ядерное оружие.

В самом начале своего выступления В.Путин предупредил, что его выступление может показаться участникам конференции "излишне либо заостренными, либо неточными" и попросил "не сердиться" на него. "Надеюсь, что после 2-3 минут моего выступления господин Хорт Тельчик (организатор конференции) не включит "красный свет", - цитирует НТВ слова президента РФ.

Немалую часть своего выступления В.Путин посвятил вопросам мировой политики, в частности, внешней политике США. Президент РФ говорил об опасности существования однополярного миропорядка, который, по его мнению, разрушает демократию. "Однополярный мир не имеет ничего общего с демократией", - заявил он, пояснив при этом, что демократия - это власть большинства при учете мнений меньшинства.

В.Путин особо отметил, что "Россию постоянно учат демократии". "Но те, кто нас учит, сами почему-то учиться не очень хотят", - подчеркнул он. Президент РФ считает, что для современного мира однополярная модель неприемлема.

Далее в ходе своего выступления Владимир Путин высказался относительно расширения НАТО. По мнению российского президента, это "провоцирующий фактор", который не имеет ничего общего с модернизацией альянса.

Кроме того, В.Путин отметил, что НАТО выдвигает свои силы к российским границам. Как передает телеканал НТВ, президент РФ подчеркнул, что "процесс расширения не имеет никакого отношения ни к модернизации самого альянса, ни к обеспечению безопасности в Европе. Наоборот, это серьезно провоцирующий фактор, снижающий уровень взаимного доверия".

"У нас есть справедливое право откровенно спросить: против кого это расширение?" - такой вопрос задал президент РФ участникам Мюнхенской конференции по безопасности.

Коснулся президент и развития глобальной системы противоракетной обороны (ПРО) США в Европе. По его мнению, это ведет к новой гонке вооружений: "США сегодня якобы не разрабатывают наступательного оружия, хотя наверняка разрабатывают", - подчеркнул президент. "Россия асимметрично ответит на создание американской системы ПРО", - добавил В Путин.

"Мы знаем, что в Соединенных Штатах активно разрабатывается и уже внедряется система противоракетной обороны. Сегодня она неэффективна, и мы точно не знаем, будет ли она вообще когда-нибудь эффективна. Гипотетически мы исходим из того, что наступит момент, когда возможная угроза со стороны наших ядерных сил полностью будет нейтрализована. Это означает, что баланс будет нарушен, и у одной из сторон возникнет ощущение полной безопасности, а, значит, это развязывает ей руки не только в локальных, а возможно, в глобальных конфликтах", - сказал президент России.

В.Путин выразил мнение, что Россия "должна реагировать и либо строить свою многомиллиардную систему ПРО, либо имея в виду свои возможности, отвечать асимметрично, чтобы все поняли, что система ПРО есть, но в отношении России она бессмысленна". Президент России добавил, что разработка стратегических вооружений Россией направлена не против США, а на сохранение баланса сил в мире.

Кроме того, В.Путин опроверг утверждения о том, что в 1990-е годы Россия оказывала помощь Ирану в создании ракетной техники. "У меня нет сведений о том, что тогда Россия оказывала помощь Ирану, там активно действовали другие страны, технологии шли по другим каналам, и меньше всего здесь замешана Россия, если вообще замешана", - заметил президент РФ.

Другая часть речи российского президента была посвящена вопросам экономической безопасности. Он призвал западные государства не допускать дискриминации российских компаний на своих рынках и придерживаться единых правил в международной экономике и торговле.

"Экономическая безопасность - это сфера, где всем необходимо придерживаться единых принципов", - заявил В.Путин. Президент добавил, что Россия готова честно конкурировать, а российская экономика остается открытой и предоставляет равные возможности иностранным компаниям.

Кроме того, В.Путин заметил, что Россия - страна с более чем тысячелетней историей и практически всегда она пользовалась привилегией проводить независимую внешнюю политику. "Мы не собираемся изменять этой традиции и сейчас. И нам хотелось бы иметь дело с ответственными и самостоятельными партнерами", - подчеркнул он.

Также В.Путин заявил, что несмотря на то, что Россия сотрудничает с европейскими странами на принципах Энергетической хартии, РФ пока не ратифицирует ее, передает телеканал "Вести24".

"Мы не против того, чтобы согласовать принципы сотрудничества в области энергетики, более того, принципы, заложенные в хартии, вполне приемлемы", - сказал В.Путин, добавив, что эти принципы используются Россией в работе с германскими, итальянскими и украинскими партнерами. Однако, по его словам, "нас не очень устраивает сама хартия".

В.Путин уточнил, что не считает необходимым заносить ее в основополагающий документ о сотрудничестве между Россией и Европейским союзом, так как кроме энергетики есть и другие сферы сотрудничества - сельское хозяйство, высокие технологии, транспорт. "Мы же не можем все занести в основополагающий акт, который должен быть рамочным документом", - сказал президент.

"Все, что делает правительство, направлено на достижение одной цели - перевести отношения с потребителями наших энергоресурсов на рыночные принципы и долгосрочные контракты", - подчеркнул В.Путин. Например, поставки российских энергоносителей в Европу "в течение 15 лет зависели от того, договорятся ли между собой Москва и Киев", - заметил российский президент.

11

NATOvec написал(а):

А что Грузия делает сейчас,наши миротворцы сами по себе гибнут там.И на деньги пиндосов они хорошо живут и вооружаются.А теперь самое главное почему их так вместе с Украиной срочно хотят принять в NATO,чтоб под благовидным предлогом напасть на нас.

естественно пиндосы пытаются расширить свою сферу влияния если нам ничего не нужно.... почему они подсадили саакашвили, а мы, вместо того, чтоб подсунуть своего человека, сидели и ждали что же будет? просто мне кажется, что у наших правителей до сих пор присутствует стереопип того, что мы самые урутые и сильные. но есть и еще один вариант: наши правители подкуплены теми же пиндосами (может на прямую, может косвенно). какой из вариантов правдивее - не знаю. по-моему, и то, и другое у нас в правительстве заседает.

NATOvec написал(а):

В.Путин осудил внешнюю политику США

ну обменялись они с бушем любезностями, ну и что..... пошумят да и утихнут ;)

12

Грузия может закупить боевые самолеты у Чехии

Чешская республика ведет переговоры с Тбилиси о продаже Грузии, как минимум, десяти боевых самолетов L-159, сообщает чешское информационное агентство CTK. В течение последующих двух месяцев станет известно, приобретет ли Грузия самолеты типа L-159, передает источник со ссылкой на первого заместителя министра обороны Чехии Мартина Бартака.

Бартак был членом делегации, которая 10-12 мая посетила Грузию под руководством чешского премьер-министра Мирека Тополанека. Он провел встречи с руководящими лицами Министерства обороны Грузии. Бизнес-партнером правительства Чехии в сделке с Грузией является компания Omnipol. Генеральный директор компании Omnipol Михаиль Хон заявил, что несмотря на заинтересованность грузинской стороны, пока не известно, состоится ли сделка, сообщает СТК. Чешская армия в 1997 году приобрела 72 единицы военных самолетов типа L-159. Эти самолеты производятся на заводе Aero Vodochody.

По сообщению Министерства обороны Чехии, в 2004 году правительство решило продать 47 самолетов. Еще одно чешское агентство Prague Daily Monitor сообщало, что чешский завод Ceska Zbrojovka достиг предварительного соглашения с Грузией о продаже 4000 стволов огнестрельного оружия. Хотя, пока окончательное соглашение не достигнуто, - заявил представитель завода Любомир Коварик, который вместе с чешской делегацией также посещал Грузию.

Согласно тому же сообщению, премьер-министр Чехии в ходе своего визита в Грузию заявил своему грузинскому коллеге Зурабу Ногаидели, что его правительство не будет против выдачи лицензии чешскому оружейному заводу, чтобы он предоставил оружие Грузии. Министерство обороны Грузии пока не комментирует возможную сделку.

Недавно правительство Грузии выступило с инициативой увеличить оборонный бюджет страны в 2007 году с 513,2 миллионов лари до 957,8 млн. Заместитель министра обороны Грузии Леван Николеишвили 1 мая заявил депутатам парламента Грузии, что основная часть увеличивающегося финансирования Министерства обороны будет израсходована на закупку оружия и боеприпасов, сообщает civil.ge.

Отредактировано NATOvec (16-05-2007 22:53:39)

13

Грузия обвинила РФ в поставках вооружения в Южную Осетию

Государственный министр Грузии по вопросам урегулирования конфликтов, сопредседатель Смешанной контрольной комиссии (СКК) по грузино-осетинскому урегулированию Мераб Антадзе обвинил Россию в поставках вооружения в Южную Осетию.

"Из России заходит тяжелая техника, вооружение. Мы хотим получить очень ясный ответ, какой будет позиция России в будущем", - сказал он сегодня журналистам.

По его словам, "если Россия на самом деле реально заинтересована в решении этого конфликта, она должна принять соответствующие решения - не только заявления, но и действия". Относительно российских миротворцев, дислоцированных в зоне грузино-осетинского конфликта, М.Антадзе отметил, что "они должны выполнять функции, определенные мандатом".

Напомним, сегодня М.Антадзе встретился в Тбилиси с сопредседателем СКК от России Юрием Поповым и обсудил с ним ситуацию в Цхинвальском регионе. В настоящее время Ю.Попов находится в Цхинвали, где проводятся консультации с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты. С альтернативным президентом Южной Осетии Дмитрием Санакоевым, поддерживающим позицию властей Грузии, Ю.Попов встретиться отказался.

Не исключено, что на фоне нынешнего заявления политические отношения между Москвой и Тбилиси могут ухудшиться, что негативно скажется на переговорах России и Грузии по вступлению РФ в ВТО. Очередной раунд переговоров пройдет в Тбилиси 30-31 мая 2007г.

Камнем преткновения, то есть единственным нерешенным вопросом, по-прежнему остается вопрос таможенно-пропускных пунктов, находящихся на границе России с Абхазией и Южной Осетией. Грузинская сторона настаивает на том, чтобы российские таможенно-пропускные пункты не располагались на той части границы с Грузией, где находятся непризнанные республики.


Вы здесь » Форум серии игр Call Of Duty » Политика » “Грузинский вызов”